Калининградская правда,
18 декабря 2002 г.
Это горькое слово "транзит" 518 просмотров
Не исключено, что с 1 июля следующего года транзитные автоперевозки грузов через территорию Литвы будут осуществляться только по правилам Конвенции международных дорожных перевозчиков.
Эти правила предусматривают обязательное наличие у грузоперевозчиков книжек МДП, по другому именуемых "корнетами". Таково предложение Евросоюза. *** На этот и другие вопросы ответил руководитель регионального представительства Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) Николай Кудряшов.
— Николай Михайлович, почему вступление Литвы в ЕС чревато возможными серьезными неприятностями для наших перевозчиков?
— Потому что далеко не все калининградские транспортники смогут работать по правилам Конвенции МДП. По нашим данным, сегодня в регионе международными грузовыми автоперевозками занимаются около 650 предприятий. Из них только 153 являются действительными членами АСМАП, пользующимися книжками МДП. Собственно, они-то и катаются в Европу. Остальные в основном курсируют между Калининградом и другими российскими городами через Литву и пока обходятся обычными страховыми полисами. Подчеркиваю: в настоящее время около 80 процентов грузов, перемещаемых автотранспортом между Калининградской областью и другими российскими регионами через территорию Литвы, идут под гарантиями литовских страховых компаний. Иными словами, литовские страховщики гарантируют таможенникам своей страны, что калининградцы пройдут транзитом. До сих пор данная уникальная система гарантий работала как часы. Ее сильные стороны очевидны. Во-первых, страховка стоит гораздо дешевле книжки МДП. Во-вторых, правом продажи полисов обладают многие калининградские страховые компании. В-третьих, застраховать груз перевозчик может непосредственно в процессе его таможенного оформления на любом терминале. Правила Конвенции МДП далеко не столь демократичны.
— Следовательно, все калининградские перевозчики должны вступить в вашу ассоциацию. Тогда вожделенные книжки окажутся у них в карманах...
— Увы, это не так просто. Дело в том, что стать членом АСМАП и получить корнет может лишь перевозчик, соответствующий весьма строгим критериям. Он, в частности, должен обладать большим стажем работы в сфере международных автоперевозок и быть чистым перед налоговыми, таможенными и иными контролирующим структурами. Кроме того, его финансовое положение должно быть солидным и стабильным. Полагаю, вряд ли кто-либо из пяти сотен транспортных организаций области в ближайшем будущем сможет реально претендовать на членство в ассоциации международных автоперевозчиков.
— Каково решение проблемы?
— Необходимо наряду с действием процедуры МДП сохранить действующую систему гарантий. Если в рамках таможенного законодательства ЕС это невозможно, нужно разработать и принять альтернативную процедуру оформления транзита через территорию Литвы. Процедуру, которая не загоняла бы большинство калининградских перевозчиков в угол. Именно с этими предложениями мы недавно обратились в администрацию области. Там они нашли полное понимание и поддержку. Более того, администрация приняла решение включить их в пакет предложений, которые будут обсуждаться на переговорах с литовской стороной. *** ГОРБУНОВ А. (с сокращениями)
Вся пресса за 18 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страхование грузов, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|